МБОУ СОШ №20 с.Линёво-Озеро Хилокского района Забайкальского края
Главная | Информация для родителей | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 25.06.2018, 19:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Ваши впечатления о нашей школе после просмотра сайта?
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наша школа - для наших детей!
 
 

Уважаемые родители!

Эта страничка на сайте для Вас!
 
ПОСЕТИТЕ СТРАНИЧКУ - СДАЁМ ЕГЭ!
 
Презентации:
 
Статья:
 

Михайлова Екатерина Ивановна,

Шептякова Нина Фёдоровна.,

 с.Линёво-Озеро Хилокский район

 

ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ.

 

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»- писал Сухомлинский.

Действительно, родители не просто помощники педагогов, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Вот почему при большом многообразии обязанностей, работа школы с семьёй столь значительна в педагогической деятельности. Если школа сделает  родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях.

Взаимодействие с родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации. Данное обстоятельство  поможет избежать столь традиционных конфликтов между школой и родителями. Более того, последние чаще всего с пониманием и воодушевлением будут воспринимать всё происходящее в стенах  образовательного учреждения.

Наиболее распространёнными проблемами в отношениях семьи и школы на сегодня являются: чрезмерная занятость родителей добыванием средств к существованию, ведущая к сокращению времени на воспитание детей; недостаточное внимание к образованию своих детей и нежелание участвовать в школьных делах; низкий уровень доверия к школе и как следствие негативное отношение к школьному  воспитанию; невысокий образовательный и общекультурный уровень родителей, зачастую повторяющийся у их детей.

В силу выше обозначенных проблем, в том числе и неблагоприятных внешних обстоятельств, работа школы с родителями в последнее время значительно ослабла, но из этого не следует, что она не нужна школе. Поэтому необходимо организовывать  работу с родителями на основе системного подхода.

Целью данной  работы в нашем ОУ  является  организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания.

Задачи работы:

-включение родителей в совместную со школой  воспитывающую деятельность с детьми:

-правовое просвещение родителей;

-оказание помощи родителям в семейном воспитании;

-оказание родителями материально-финансовой помощи школе;

-совместная со школой организация социальной защиты детей;

-организация ЗОЖ ребёнка в семье и школе.

Анализируя  социальный паспорт школы, мы вычленили следующие проблемы: низкий уровень образования родителей, вследствие чего  родители не   могут полноценно воспитывать своих детей; большое количество неполных семей; большой процент неблагополучных семей, т.е. семей, где мало внимания уделяется проблемам детей, их психическому и физическому здоровью, где родители страдают алкоголизмом, не работают; увеличение количества семей с одним ребёнком.

     Для решения данных проблем проводится систематическая работа с родителями, их обучение. Содержание работы определяется задачами: ознакомление родителей с методами воспитания, этапами развития детей, ознакомление с нормативными актами и документами в области образования, совместные занятия с детьми (кружки, секции, походы, экскурсии, КТД), совместное оценивание уровня воспитанности, совместная оздоровительная работа семьи и школы (Дни здоровья, спортивные мероприятия), забота о многодетных и малообеспеченных семьях, участие в школьном управлении (родком, Совет школы), финансовая помощь школе.

Школа накопила опыт по организации совместной деятельности с семьёй. Это коллективные, групповые и индивидуальные формы взаимодействия. Наиболее распространённые коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные), дни открытых дверей, родительский лекторий, встречи с администрацией. Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом, консультации, встречи с отцами и мамами. Индивидуальные формы: беседа, задушевный разговор, выполнение индивидуальных поручений. Работа  ведётся по нескольким направлениям: познавательная. Родители являются помощниками учителя в проведении олимпиад, в конкурсах «Ученик года», слёте отличников и хорошистов, в конкурсе социальных проектов. Стали традиционными формы трудовой деятельности семьи и школы: оформление и ремонт кабинетов, конкурс учебных кабинетов, создание классных библиотечек.  Досуговое: совместные праздники, концерты, соревнования, Дни Здоровья. 

Наиболее эффективной формой взаимодействия с родителями является родительский университет. Как правило, он проводится отдельно для родителей начальной, основной, средней школ и объединяет усилия  педагогов и родителей  в вопросах обучения и воспитания детей, оказывает помощь родителям в процессе интеллектуального и психического развития  ребёнка. На занятиях   рассматриваются  такие темы, как роль школы в сохранении и укреплении здоровья ребёнка, мотивация учения, культура взаимодействия семьи и школы, психологические особенности детей младшего, среднего и старшего возраста, роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения подростка. Процент посещения таких занятий растёт.  

Часто родители имеют проблемы с  тем, как помочь ребёнку подготовиться к урокам, как правильно организовать режим дня. Для оказания помощи родителям в этом вопросе нам  помогла такая форма работы, как « Уроки для родителей» или  мини-уроки по расписанию. Такой урок длиться 15 минут. Родители выступают в роли учеников.  Учителя разных предметов разработали мини -уроки, где показали различные приёмы деятельности, заострили внимание на самых трудных темах, пригласили на индивидуальные консультации. Такая форма особенно нравится родителям, так как они получили практические рекомендации по подготовке домашних заданий. Традиционными стали дни открытых дверей.  Они проводятся во втором полугодии.  В этот день с самого утра  родители могут  посетить любые уроки, занятия кружков и секций, встретиться с администрацией, учителями. К этому времени учащиеся кружков «Рукодельница», « Умелые руки»  готовят выставки прикладного искусства, ребята из объединения «Звонкие голоса», секции «Акробатика»  предлагают посмотреть  праздничный концерт. Это день объединяет детей и взрослых, способствуя росту взаимопонимания, доверия и интереса родителей к школе, школьным делам и проблемам. Технические средства позволяют показать родителям то, чему научились ребята. Например, мы начали работу по созданию небольших фильмов о выпускниках ОУ, работающих педагогах школы и педагогах ветеранах, о наиболее значимых мероприятиях. Все эти фильмы мы показываем нашим родителям, приглашаем их участвовать в наших общих делах. В другой раз в  День открытых дверей мы приготовили выставку поделок учителей, показали открытые занятия всех кружков, провели для родителей экскурсию в школьный музей.

Осенью всеми любимый  День Туриста объединяет практически всех    жителей села, т.к. уже несколько поколений берегут эту традицию. Ребята и взрослые на весь день отправляются на лыжную базу, где проходят туристическая эстафета, конкурс туристической песни, конкурс на лучший бивак, лучший боевой листок.  Наши родители участвуют в традиционных соревнованиях «Папа, мама, я- спортивная семья», в прошлом году эти соревнования прошли в зимний период, семьи стремились к победе,  Участвуя в лыжных гонках, катании  на санках, «битве» снежками.  В старшей школе родителей сложнее привлечь к данной форме работы, но зато они принимают участие в соревнованиях  «Лыжня  России», которая массово проводится уже три года  и каждый раз вместе с детьми на старт выходят родители и учителя. Привлекаем мы родителей и для проведения различных мероприятий: осенний бал, новогодний калейдоскоп и другие.

Совместная практическая деятельность очень сближает детей и взрослых, способствуя укреплению связей между поколениями. Учителя, классные руководители стараются показать родителям их детей с разных сторон, способствуют тому, чтобы родители  лучше узнали своих детей. В школе  ведётся факультатив «Самосовершенствование личности» по программе  К.Г. Селевко, его ведут классные руководители. Проводя  анкетирования, исследуя способности и возможности детей, рассматривая с ними различные психологические особенности возраста, они накапливают материал для классных родительских собраний, индивидуальной работы с родителями.  В каждом классе неоценимую помощь родителям оказывают родительские комитеты, которые начали активно включаются в школьные проблемы. Это говорит о возрастающем интересе родителей к школьным  делам.  Родители являются членами Совета ОУ.

    Привлекая общественность к решению школьных проблем: оказание материальной поддержки в проведении школьных конкурсов, ремонте  школы, в проведении контроля за питанием  и безопасной организации  УВП, Совет школы инициирует  интересные дела.  

Отдельно выделяется вопрос по работе с неблагополучными семьями. Двадцать семей стоят на внутришкольном контроле, из них три- на контроле в КДН района. Индивидуальная работа с этими семьями проводится постоянно. Родители приглашаются в школу для бесед,  раз в месяц осуществляются рейды администрации, классных руководителей в семьи, мы обращаемся за помощью в социальный совет поселения, КДН. Благодаря совместным  действиям , удаётся снизить процент детей, стоящих на учёте за совершение правонарушений и преступлений, но проблема эта остаётся. Многим родителям нужна медицинская помощь для лечения  от алкогольной зависимости.

Большое внимание мы уделяем вопросу информирования родителей.  На официальном сайте школы создана страничка для родителей. Начали работу на сайте «Дневник.ру». Для родителей оформлены стенды «Помоги ребёнку учиться», «Советы родителям». Библиотека школы имеет подборку материалов в помощь родителям.

 Чтобы эффективно взаимодействовать с  родителями,  необходима обратная связь,  на это направлен ежегодно проводимый мониторинг. Исследуется удовлетворённость родителей школьной жизнью, питанием, сохранением здоровья школьников. Анализируя данные мониторинга,  за последние 3 года наблюдается положительная динамика физического здоровья школьников. 75% родителей и 84 % учеников удовлетворены компетентностью наших педагогов, что свидетельствует о позитивном климате в школе, атмосфере взаимопонимания и взаимопомощи. У родителей значительно изменилось мнение об организации питания школьников. 85% родителей удовлетворены организацией школьного питания. Более 90% родителей полностью удовлетворены организацией жизни в школе.

От общих интересов и доброжелательного общения школы и родителей зарождаются положительные эмоции, а это то, что необходимо для налаживания  дальнейшей совместной педагогической деятельности.

 
 
 
Памятки родителям первоклассников 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа

Copyright MyCorp © 2018Бесплатный конструктор сайтов - uCoz